Каталог

О ленточных конвейерах


Общие требования безопасности к конвейерному транспорту

2.10.1. Устройство и размещение конвейерного транспорта должно соответствовать проекту, требованиям настоящих Правил и действующих стандартов. Конструкция конвейеров должна исключать возможность падения транспортируемых изделий и материалов и предусматривать ОГРАЖДЕНИЯ и БЛОКИРОВКИ с учетом требований части 2.7 настоящих правил.
Конвейеры должны иметь ПРЕДОХРАНЯЮЩИЕ УСТРОЙСТА, ОТКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИВОДЫ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ.

2.10.2. К эксплуатации конвейерного транспорта допускается эксплуатационный и ремонтный персонал, подготовленный в соответствии с требованиями главы I настоящих Правил.

2.10.3. Во время работы конвейеров запрещается производить работы по обслуживанию и ремонту движущихся частей, натягивать и выравнивать ленту конвейера и очищать какие - либо части вручную.

2.10.4. Конвейеры, транспортирующие порошкообразные пылящие материалы, а также материалы, выделяющие пары и газы, или материалы с высокой температурой, должны оборудоваться системами пылеподавления, вентиляции или аспирации и тепловой защитой в зависимости от физико - химических свойств материалов и конструкций конвейера. Конвейеры, транспортирующие влажные материалы, должны быть закрыты кожухами (щитами) в местах возможного разбрызгивания.

2.10.5. В местах постоянного прохода людей и проезда транспортных средств под трассой конвейеров должны быть установлены сплошные защитные ограждения для улавливания падающих с конвейера материалов и изделий

 

МОДИФИКАЦИИ РОЛИКОВ ПОД ПОТРЕБНОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ

Поставка конвейерных роликов является одним из направлений деятельности ООО "МехМашСтрой". Учитывая потребности заказчиков, особенности применения механизмов, предполагаемые нагрузки, предприятие поставляет ролики различных модификаций, что позволяет варьировать показателем "цена/качество". В этом его выгодное отличие среди других поставщиков. На сегодняшний день выпускается более 160 типоразмеров роликов различных модификаций, которые обладают рядом конкурентных преимуществ. Ассортимент расширяется благодаря внедрению новых моделей. Помимо обычных роликов, изготавливаются амортизирующие. Упор делается на качество продукции, ее эксплуатационные свойства, надежность в работе.

ООО "МехМашСтрой" поставщик разных серий роликов – неразборной и разборной конструкции. Остановимся подробнее на их конструктивных особенностях и качественных характеристиках.

Неразборные ролики отличаются меньшим весом (благодаря легкости уменьшается крутящий момент при пуске конвейера), простотой конструкции, невысокой стоимостью по сравнению с традиционными вариантами, легко транспортируются и заменяются. Единственный их недостаток в том, что они одноразовые. Но если на предприятии принято использовать ролики как расходный материал, то дешевые, вместе с тем надежные, с большим сроком службы неразборные ролики – подходящий вариант. Они находят удачное применение в производстве непрерывного типа, когда затруднены условия обслуживания и ремонта, а также в агрессивных средах, когда ролик ржавеет быстрее, чем изнашивается подшипник.

Для тех предприятий, где практикуется ремонт роликов, наиболее оптимальна разборная конструкция, которая позволяет после замены подшипника вновь устанавливать их на конвейер. Ступицы таких роликов крепятся к трубе на сварку по всей длине окружности, что делает соединение сверхжестким и сверхнадежным. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации, ролик выдерживает по несколько ремонтных циклов. Продление срока службы приносит значительный экономический эффект, поэтому, как показывает опыт, большинство потребителей предпочитают разборную конструкцию.

Ролики разборной конструкции, подразделяющиеся на среднюю и тяжелую серии, имеют однотипную конструкцию подшипникового узла и различаются типом подшипника – в тяжелой серии применяется более мощный, что гарантирует повышенную надежность, обеспечивает эксплуатацию в усиленном режиме, например, в тяжелонагруженных магистральных конвейерах.

Качественный ролик должен быть надежным, долговечным, удобным в эксплуатации. Названным требованиям соответствует продукция поставляемая предприятием "МехМашСтрой", которая вместе с тем адаптирована к разным условиям. Ее качество и эксплуатационные свойства способны удовлетворить любые пожелания и требования заказчика. И многие потребители уже удостоверились в этом, испытав роликовые механизмы в деле, а также ощутили экономический эффект от их использования, оправданность затрат.

Для того чтобы ролик работал долго, его подшипник должен быть надежно защищен от попадания пыли и грязи снаружи и окалины изнутри, а также не должно происходить биения ролика. Это важные критерии качества, для соблюдения которых заводом используются особые технологии. В роликах неразборной конструкции с этой целью применяется закрытый подшипник 80 серии, заполненный высококачественной смазкой и снаружи дополнительно защищенный резиновым уплотнением. В разборной конструкции подшипник защищен двойным лабиринтным уплотнением и крышечкой изнутри. Поэтому попадание пыли и ржавчины исключено.

Во избежание биения ролика, которое выводит его из строя, производится одновременная расточка трубы с двух сторон. Деталь в этом случае получается хорошо сбалансированной. На долговечность ролика и надежность его в эксплуатации влияют и другие критерии качества, которые можно выдержать только на современном специализированном производстве, а не в условиях существующих на рынке мастерских либо непрофильного производства, подкупающих ценой в ущерб качеству. Широкий ассортимент продукции, рассчитанной на разные потребности заказчиков, условия эксплуатации, а также оптимальное соотношение цены и качества ставит ООО "МехМашСтрой"на лидирующие позиции среди предприятий аналогичного профиля.

 

Сборка и возможные причины неисправности ленточных конвейеров

Сборка:

При установке привода особое внимание следует уделить соосности валов приводного барабана, редуктора и электродвигателя.
Порядок монтажа привода заключается в следующем:

  • установить раму,
  • установить на раму редуктор и предварительно закрепить его при помощи болтов,
  • преместить раму с редуктором вдоль оси конвейера до совпадения полумуфт редуктора и приводного барабана. Расстояние между торцами валов должно быть не менее 13-15 мм,
  • путем разворота редуктора в горизонтальной и вертикальной плоскостях добиться соосности выходного вала редуктора и вала приводного барабана – перекос осей не должен превышать одного градуса, радиальное смещение – не более 0,5 мм. При необходимости под основание редуктора установить прокладки,
  • установить защитный кожух над муфтой зубчатой,
  • установить на раму электродвигатель и предварительно закрепить его при помощи болтов,
  • отцентрировать электродвигатель относительно входного вала редуктора. Перекос осей не должен превышать одного градуса, радиальное смещение – не более 0,5 мм,
  • соединить части эластичной муфты при помощи винтов,
  • установить тормозное устройство. Обеспечить его соосность относительно тормозного шкива. Отрегулировать тяги тормозного устройства так, чтобы соблюдалась параллельность тормозных колодок и поверхности тормозного шкива. Пятно касания каждой колодки с тормозным шкивом должно быть не менее 70 процентов рабочей поверхности колодки. Величина радиального зазора должна быть 0,5+1 мм,
  • окончательно затянуть болты крепления редуктора и электродвигателя.

После окончания монтажа в корпус редуктора залить чистое профильтрованное масло до уровня контрольного отверстия, проверить чистоту отверстий отдушин и произвести пробный пуск редуктора для проверки правильности монтажа и направления вращения валов.

Основные неисправности тормоза

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Колодочный тормоз не зажимает тормозной шкив

Заедание в шарнирах рычажной системы, попадание смазки на тормозной шкив, чрезмерный износ тормозных колодок.

Устранить заедание, смазать шарниры.Промыть тормозной шкив и колодки. Заменить футеровки колодок

Удары и вибрация при торможении

Неравномерный износ тормозного шкива по окружности.

Проточить на станке колодки или заменить шкив

Появление гари и дыма у колодок, быстрый износ колодок

Сильное трение колодок из-за неравномерного отхода.

Отрегулировать положение колонок.

Колодки тормоза не отходят от тормозного шкива

Заедание в шарнирах рычажной системы, вышел из строя электрогидравлический толкатель.

Устранить заедание, смазать шарниры. Заменить толкатель.

 

О нижних центрирующих роликоопорах на конвейерах большой длины

Нижние центрирующие роликоопоры, позволяют предотвратить сход конвейерной ленты. Тяжелые ленточные конвейеры оборудуются специальными верхними центрирующими роликоопорами, которые автоматически выверяют положение рабочей ветви относительно оси конвейера. На конвейерах большой длины возникла необходимость в центрировании и холостой ветви. Роликоопоры дефлекторные нижние с этой функцией справляются плохо, о чем свидетельствуют отзывы заказчиков.
Наше предприятие поставляет роликоопоры центрирующие нижние для конвейеров с шириной ленты 1200, 1400. Оригинальность и простота конструкции не мешают автоматически центрировать холостую ветвь конвейера. Благодаря надежности до минимума снижается время на обслуживание и ремонт. Особенности установки нижней центрирующей роликоопоры заключаются с шагом кратным 20 шагам установки желобчатых роликоопор на рабочей ветви и 10 шагам – на холостой ветви.
Оригинальность конструкции позволяет уйти от групповой конструкции (нескольких последовательно установленных опор). Преимущество центрирующих роликоопор – встроенные дефлекторные ролики, возможность регулировки положения ленты на обеих ветвях конвейера, минимальный износ торцов ленты.

 

Об отклоняющих барабанах и их функциональной конструкции


ООО "МехМашСтрой" предлагает оригинальную конструкцию отклоняющего барабана для установки его в месте изгиба конвейера на рабочей ветви. Это дает возможность транспортировать на рабочей ветви не только мелкокусковые материалы, но и материалы с размером кусков до 60-80 мм, в карьерах и предприятиях по производству щебня, переработке шлаков. Надежность, простота такой довольно редкой конструкции позволяет эксплуатировать барабан без осмотров, ремонтов длительное время. Поставляются изделия для конвейеров с шириной ленты от 500 до 1000 мм.

 Преимущества специального планчатого барабана, принцип работы


 Ленточные конвейеры эксплуатируются в различных климатических условиях. Оптимальным вариантом является крытое помещение. Но часто они устанавливаются и на открытом воздухе без укрытий. Транспортируемый материал влажный, налипает на ленту, на барабаны и ролики. Не спасают очистители, скребки. Очистка узлов от налипшего материала – операция трудоемкая. "МехМашСтрой" предлагает специальную конструкцию приводных, натяжных и неприводных планчатых барабанов. Оригинальность конструкции позволяет свести до минимума налипание транспортируемого груза на барабаны. Таким образом, отпадает необходимость в футеровке этих узлов. Конструкция облегченная и одновременно надежная. Преимущества их применения поймет любой механик предприятия, эксплуатирующего ленточные конвейеры.